Подход к реализации проектов
«Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически.» Генри Форд
Проектный офис нашей компании обладает компетенцией и опытом применения современных методик управления проектами. Среди наших руководителей проектов специалисты с сертификатами PMI, SAP Activate и другими, а также опытом успешного управления многими проектами.
В области проектного управления мы всегда учитываем на принятые правила, методы и корпоративную культуру Заказчика. В то же время, когда это необходимо и целесообразно, мы готовы предложить Заказчику собственный подход к реализации проектов, основанный на многолетнем опыте и обобщении общепринятых мировых методологий управления проектами и требований российских ГОСТ. Это позволило нам сформировать универсальный подход к реализации, обеспечивающий оптимальный баланс стоимости, сроков и результатов.
Применение нашего подхода предполагает выполнение проекта в виде 4-х последовательных взаимосвязанных этапов:
1. Инициация и обследование
В рамках этого этапа проводится подготовка проекта, обследование объекта автоматизации и уточнение требований:
- Формируется проектная команда, в которую входят представители Исполнителя и Заказчика;
- Согласовываются правила взаимодействия между участниками проекта;
- Детально прорабатываются требования и пожелания представителей бизнес-подразделений, которые в дальнейшем будут использовать создаваемое решение;
- Разрабатываются технические требования на реализацию решения;
- Выполняется планирование работ и необходимых ресурсов
При выявлении противоречивых требований анализируются первопричины и преследуемые цели. По итогам анализа вырабатывается сбалансированное решение, позволяющее достичь ожидаемого результата всеми заинтересованными сторонами, с учётом стоимости, сроков и результатов проекта.
2. Проектирование
В рамках этого этапа на основании согласованных технических требований разрабатываются проектные решения, описывающие:
- Архитектуру системы, интеграционные интерфейсы и оптимальные способы информационного обмена данными со смежными системами, используемыми компанией Заказчика;
- Состав, структуру и способы организации данных, необходимых для надежного хранения информации и быстрого доступа к ней;
- Функции, процедуры и порядок выполнения операций, необходимых для эффективной работы всей системы;
- Пользовательские интерфейсы;
- Роли и полномочия;
- Порядок использования системы пользователями и администраторами.
При детальном проектировании системы учитываются особенности бизнес-процессов, анализируются отдельные бизнес-функции, выполняемые конечными пользователями. Выполняется прототипирование системы с целью выявления пожеланий представителей бизнеса к пользовательским интерфейсам и эргономике.
В ходе проектирования учитывается текущее состояние IT инфраструктуры Заказчика, сохраняя разумный баланс между требованиями к производительности и доступными системными ресурсами.
3. Реализация
Этап реализации включает в себя комплекс мероприятий по фактическому созданию решения:
- Разрабатывается комплект частных технических заданий и спецификаций на разработки;
- Производится настройка стандартных модулей, пишется программный код разрабатываемого решения, создаются необходимые объекты базы данных;
- Проводятся испытания отдельных компонентов системы, а затем комплексные испытания всей системы в целом;
- Проводится нагрузочное тестирование и оптимизация быстродействия;
- После успешного прохождения всех процедур тестирования проводятся предварительные приемочные испытания системы представителями Заказчика;
- Разрабатываются инструкции, обучаются пользователи и администраторы системы.
Данный подход с несколькими уровнями контроля работоспособности новой системы позволяет обеспечить передачу Заказчику действительно качественного продукта с минимальным отвлечением сотрудников Заказчика от исполнения их основных обязанностей.
4. Опытная эксплуатация
На заключительном этапе проекта пользователи работают с системой в режиме промышленной эксплуатации с поддержкой проектной команды. На данном этапе мы активно используем опыт и методы нашей службы сопровождения.
На данном этапе:
- Производится перенос решения в продуктивный ландшафт;
- Загружаются начальные данные;
- Производится создание учетных записей пользователей, присвоение ролей и полномочий;
- Пользователи работают в новой системе, при этом проектной командой осуществляется поддержка и консультация пользователей по всем вопросам, связанным с эксплуатацией созданного функционала;
По результатам опытной эксплуатации системы, должна быть подтверждена пригодность и эффективность созданной системы, при этом могут быть выявлены и оптимизированы некоторые элементы функциональности или процесса.
В завершение данного этапа выполняется передача функционала эксплуатирующей организации.
5. Тиражирование
Внедрение технически сложных проектов несет в себе риск сбоев, ошибок и технологических простоев. В крупных компаниях это может приводить к финансовым потерям и нарушениям критичных бизнес-процессов. Для минимизации указанных рисков общепринятой практикой внедрения проектов, является разделение его на части:
- Пилотный проект – внедрение и опытно-промышленная эксплуатация нового или измененного функционала на одном подразделении/филиале/службе;
- Проект тиражирования – доработка и/или перенос пилотного проекта на остальные подразделения/филиалы/службы.
Объем тиражирования и его план зависят от структуры предприятия заказчика. Работы могут выполняться:
- Последовательно - от подразделения к подразделению;
- Параллельно - на всех подразделениях сразу;
- По частям - по несколько подразделений за этап.
Для каждого филиала/подразделения/службы выполняются работы:
- Производится донастройка функционала с учетом региональной специфики филиала/подразделения/службы;
- Загружаются первичные данные филиала/подразделения/службы;
- Производится доработка и уточнение пользовательских и эксплуатационных инструкций;
- Производится обучение пользователей филиала/подразделения/службы;
- Производится создание учетных записей пользователей филиала/подразделения/службы, присвоение ролей и полномочий;
- Пользователи начинают работать с новым функционалом, при этом проектной командой осуществляется поддержка и консультация пользователей филиала/подразделения/службы по всем вопросам, связанным с эксплуатацией данного функционала.